Как повысить интерес учащихся к изучению школьных предметов? Этот вопрос интересует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Внеклассная работа по предмету имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, увеличивает интерес к изучению предмета, развивает логическое и творческое мышление. Участие школьников во внеклассных мероприятиях открывает широкие возможности для оформления практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, справочным материалом, Интернетом, а также способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов. В процессе внеклассной работы учащиеся развивают свои творческие способности, инициативу, наблюдательность и самодеятельность, приобретают практические умения и навыки, узнают новое о растениях и животных, у них формируются правильные научные взгляды на природу.
Школьная география – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование отношения к природе и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности, проведение предметных недель.
Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как география, биология, химия, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с географией, биологией и химией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.
Цель:
- развитие познавательного интереса к предмету география через внеурочные формы работы.
Задачи:
- Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении географии на уроках.
- Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.
- Воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.
- Пробуждать в учащихся желание познавать окружающий мир.
Принцип проведения недели
каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат
приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
День первый (20.11.2023)
Мы - путешественники
Знаешь ли ты политическую и физическую карту мира?
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ .
· Установление гармоничных отношений учащихся с картой
- Эстетическое воспитание школьников
· Воспитание коллективизма, патриотизма
День второй (21.11.2023)
В мире животных и растений
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ :
- Обобщить знания детей о животных и растениях
- Познакомить с интересными фактами из жизни животных и растений .
- Развивать у учащихся нравственные чувства — сопереживание, доброту, ответственность за свои поступки.
Географическая викторина « В царстве лекарственных трав»
Конкурс закладок « В мире животных и растений»
День третий (22.11.2023)
Географические головоломки
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ :
· Вовлечение каждого ученика в процесс познания природы;
- Воспитание самостоятельного составления головоломок и нравственного отношения к окружающему миру
Конкурс кроссвордов «Я и кроссворд»
День четвёртый (23.11.2023)
Мы – Беларусы!
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
· Показать возможность отношений к окружающему миру в целях сохранения природы своей страны;
- Воспитание патриотизма и культуры отношения к природе
- Познакомиться с достопримечательностями Беларуси.
Игра – путешествие «Достопримечательности Беларуси»
Конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной!"
День пятый (24.11.2023)
День Брестской области
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
·Овладение учащимися знаниями о природе своей области.
- Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.
- Воспитание экологическое отношение к окружающему миру.
Виртуальное путешествие «Святыни Лунинетчины»
День шестой (25.11.2023)
Подведение итогов Недели географии
раскрыть » / « свернуть