ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению коррупционных првонарушений
1.Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению коррупционных правонарушений Государственного учреждения образования " Бродницкая базовая школа" (далее комиссия) создана в целях координации деятельности учреждения образования по противодействию коррупции, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, для обеспечения:
- надлежащего общественного контроля, укоренения демократических принципов, открытости в деятельности учреждения образования, установления и укрепления конструктивных отношений между учащимися, их законными предмтавителями и педагогическими работниками;
- стремления учреждения образования к созданию стабильных правовых, социально- экономических и морально- нравственных основ предупреждения коррупции в рядах педагогических работников и иных работников учреждения образования;
- развития коституционной обязанности государства защищать права и свободы человека и гражданина;
- осознания того, что коррупция представыляет серьёзную угрозу демократиии и правам человека, равенству и социальной справедливости, полноценному функционированию учреждения образования на основе права и закона;
- совершенствования ( с целью предотвращения и профилактики коррупции) внутренних правовых актов учреждения образования с учётом законордательства РБ, норм международного права о противодействии коррупции;
- организации и проведения конференций, научно- методических семинаров и т.п.;
- организация воспитательной работы с учащимися, направленной на создание стабильных морально- нравственных, социально- экономических и этических качеств и поддзержания правовых основ предупреждения коррупции.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании статьи 5 Закона РБ " О борьбе с коррупцией" от 20.07.2006.№165-3 " Система мер борьбы с коррупцией", Государственной программы пол борьбе с преступностью и коррупцией, утверждённой Указом Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2010г. №485, Дерективы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006г.№ 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизациии государственного аппарата", иными нормативно- правовыми актами в сфере противодействия коррупции, а также настоящим Положением.
2. Основные понятия , используемые в настоящем положении:
- Коррупция - ( от лац. corruptio - подкуп) - социально - юридическое явление, которое проявляется в использовании государственными служащими и иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных целях для личного обогощения либо приобретения иных возможностей или в групповых интересах. Коррупция трактуется как подкуп, продажность государственных, общественных, политических деятелей и других должностных лиц, как злоупотребление служебным положением в личных целях, как взяточничество, завышение расходов, нецелевое использование ввереных им средств, растрату общественных фондов и др., а также служебное покровительство родственникам, " своим людям", " кумовство", блат.
- Коррупционное правонарушение- отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную , административную, уголовную или иную ответственность.
- Субъекты антикоррупционной политики в учреждении образования : педагогические работники и иные работники учреждения образования; физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании образовательных услуг учащимся учреждения образования.
- Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
- Предупреждение коррупции- деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.
- Противодействие коррупции- скоординированная деятельность органов государственной власти РБ, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления и минимизации и (или) ликвидации их последствий.
3. Председатель, секретарь и состав комиссии:
3.1. Председатель и состав комиссии определяется и утверждается приказом директора.
3.2. Заместитель председателя и секретарь комиссии назначаются председателем из состава комиссии. Заместитель председателя проводит заседания комиссии и организует её работу при отсуствии председателя. Секретарь комиссии занимается подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4. Цель и задачи комиссии.
4.1. Целью комиссии является организация и координация действий субъектов антикоррупционной политики учреждения образования по реализации мер, направленных на предупреждение ( профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
4.2. Основными задачами комиссии являются:
- выявление причин и условий, порождающих коррупцию в учреждении образования;
- изучение причин и условий, порождающих коррупцию в учреждении образования;
- выработка рекомендаций для практики предотвращения и профилактики коррупционных правонарушений в деятельности учреждения образования;
- оказание консультативной помощи субъектам антикоррупционной политики учреждения образования по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения работников учреждения образования;
- информационное взаимодействие с правоохранительными органами;
- обеспечение реализации обязанночсти субъектов антикоррупционной политики учреждения образования сообщать о ставших им известных фактах коррупционных проявлений;
- организация, присуствие и участие в учебно- контрольных мероприятиях ( зачёт, экзамен и др.) для соблюдения объективности и прозрачности учебных процедур в учреждении образования;
- создание в учреждении образования морального климата, способствующего постановке качественного восчпитательного и образовательного процессов.
5. Полномочия членов комиссии:
5.1. Для осуществления своих целей и задач комиссия имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности учреждения образования по предупреждению коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений;
- заслушивать на свогих заседаниях субъектов антикоррупционной политики учреждения образования;
- создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности комиссии, а также для подготовки пректов соответствующих решений комиссии;
- организовывать и участвовать в учебно- контрольных мероприятиях ( экзамени др.) для соблюдения объективности и прозрачности учебных процедур в учреждении образования;
- использовать видео и аудио технические средства, систему " антиплогиат", поисковые интернетсистемы для обеспечения соблюдения объективности и прозрачности учебных процедур в учреждении образования ( строго при наличии) соответствующих уведомительных табличек об использовании ( применении) указанных технических средств в учебных кабинетах учреждения образования, а также без распространения полученных сведений в коммерческих и или иных целях;
- при необходимости привлекать для участия в работе комиссии педагогических работников учреждения образования, должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, органов государственной власти, правоохранительных органов.
6. Порядок работы комиссии:
6.1. Работой комиссии руководит председатель комиссии.
6.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. По решению председателя комиссии либо заместителя председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
6.3. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии утверждаются председателем комиссии.
6.4. Заседания комиссии ведёт председатель комиссии, а в его отсуствие или по его поручению заместитель председателя комиссии или секретарь комиссии.
6.5. Присуствие на заседаниях комиссии членов комиссии обязательно. В случае невозможности присуствия члена комиссии на заседании он обязан заблаговременно письменно известить об этом председателя комиссии, либо заместителя председателя комиссии, либо секретаря комиссии.
6.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присуствует более половины её членов.
6.7. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях комиссии могут привлекаться иные лица по согласованию с председателем комиссии.
6.8. В протоколе заседания комиссии указываются дата заседания, фамилии присуствующих на нём лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало простым голосованием не менее половины членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
6.9. Каждый член комиссии, не согласный с решением комиссии, имеет право изложить письменно своё особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
Протоколы заседания комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарём комиссии.
6.10. Протоколы заседаний комиссии представляются на рассмотрение директора учреждения, носят рекомендательный характер и могут, при необходимости, служить основанием для подготовки соответствующих организационно - распорядительных документов учреждения образования по вопросам исполнения антикоррупционного законодательства, предупреждения и пресечения коррупционных проявлений среди лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций и других неправомерных деяний, совершаемых вопреки интересам государственной службы в системе образования Республики Беларусь.
6.11. Члены комиссии и лица, участвующие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
6.12.Основанием для провыедения внеочередного заседания комиссии является информация о факте коррупции со стороны субьекта коррупционных правонарушений, полученная директором учреждения образования от провоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организации, должностных лиц или граждан.
6.13. Информация, указанная в пункте 6.12. настоящего положения, рассматривается комиссией, если она представлена в письменном виде( заявление граждан на имя директора учреждения образования в произвольной форме, либо письмо на фирменном бланке из правоохранительных, судебных или иных государственных ооганов, от организаций, должностных лиц) и содержит следующие сведения: 1) фамилию, имя, отчество субъекта коррупциооных правонварушений и занимаемую ( замещаемую) им должность;
2) описание факта коррупции;3) данные об источнике информации ( в случае если такая информация стала известна заявителю от третьих лиц) либо выявлена в процессе оперативныхх мероприятий правоохранительных органов.
6.14. При проведении внеочередных заседаний комиссии члены комиссии приглашают и заслушивают( в случае явки) заявителя информации согласно пункту 6.13. положения, а также письменно предупреждают его об уголовной ответственности за ведомо ложный донос.
6.15. Заявитель псьменно подтверждает изложенные факты и иинформацию перед комиссией.
6.16.Члены комиссии письменно подписывают дополнительное соглашение о неразглашении информации( коммерческой тайне), которая не отображена в документах комиссии.
6.17. Копия письменного обращения и решение комиссии вносятся в личные дела субъекта антикоррупционной политики и заявмтеля.
7. Порядок упразднения комиссии.
7.1. Комиссия может быть упразднена на основании приказа директора в соответствии с действующим законодательством РБ.
8. Заключительные положения.
8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения приказом директора учреждения образования.
раскрыть » / « свернуть