Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Школа Активного Гражданина

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства ( подразумеваем: критическое мышление, аналитическое и коммуникативные умения).

Технология реализации: 9 ток-шоу, открытый диалог - 9 кл., под общим названием " 100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ. КОММЕНТАРИИ" (в основе - технология телевизионного шоу " Сто вопросов ко взрослому" ( программа стала Победителем " ТЭФИ - 2007" в номинации " Программа для детей"); элементы еженедельного интервью - проекта Белтелекомпании " 24 вопроса").

" Шаг"

" Школа Активного

Гражданина"

Форма работы      Организационные особенности

Шаг 1              сентябрь

Ток - шоу

" 100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии"

" Сто вопросов ко взрослому: события,

факты, комментарии" -это мероприятие

для учащихся в формате ток- шоу, в

котором гостю( обязательно

интересной значимой персоне)

задают вопросы учащихся,

находящиеся в аудитории.

Содержание вопросов обусловлено

тематикой дня информирования

( например, обсуждается общественно

политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное

оснащение, " счётчик вопросов", видеоролик

( призентация) о приглашённой персоне "

Знакомьтесь -....", выбор лучшего вопроса.

Шаг 2               октябрь

Шаг 3               ноябрь

Шаг 4               декабрь
Шаг 5               Январь
Шаг 6               Февраль
Шаг 7                Март
Шаг 8                Апрель
Шаг 9                Май

Технология организации и проведения ток- шоу " Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии".

1.Планирующий этап: 

приглашение на единый день информирования определённой персоны;

определение целей мероприятия ( в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).

2. Подготовительный этап:

определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников;назначение модератора ( ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;

информирование участников о предстоящем мероприятии ( размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.;

подготовка участниками мероприятия вопросов приглашённому лицу ( назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учётом темы мероприятия);

подготовка видеоролика ( презентации) о приглашённой персоне " Знакомтесь - ....";

изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения;

 проработка других технических и организационных вопросов.

3. Проведение ток- шоу( 45 минут)

во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий ( модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов ( одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;

участники знакомятся с видеороликом( презентацией) о приглашённой персоне " Знакомтесь - ...."; либо ( по предварительной договоронности с гостем) используется приём " Одна минута" ( рассказать о себе аудитории за одну минуту);

модератор оглашает тему для обсуждения, кратко её коментирует, представляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме ( до 10 минут, в зависимости от колличества подготовленных учащимися вопросов);

в ходе мероприятия модератор поочерёдно предоставляет право участникам задать свой вопрос; следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, представляя возможность задать " два последних вопроса";

 завершая мероприятие , модератор оглашает результаты " счётчика вопросов", благодарит присуствующих и предоставляет приглашённому лицу право озвучить лучший заданный вопрпос.

4. Заключительный этап

 подготовка фотоотчёта о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, омвещение мероприятия в школьных СМИ. Дополнительная информация.

Достоинства ток- шоу: 

обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;

ведущий ( модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;

мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнёт учащихся на размышления, поиск истины;

особая роль ведущего( модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задаёт дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.