Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства ( подразумеваем: критическое мышление, аналитическое и коммуникативные умения).
Технология реализации: 9 ток-шоу, открытый диалог - 9 кл., под общим названием " 100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ. КОММЕНТАРИИ" (в основе - технология телевизионного шоу " Сто вопросов ко взрослому" ( программа стала Победителем " ТЭФИ - 2007" в номинации " Программа для детей"); элементы еженедельного интервью - проекта Белтелекомпании " 24 вопроса").
" Шаг"
" Школа Активного
Гражданина"
|
Форма работы |
Организационные особенности |
Шаг 1 сентябрь
|
Ток - шоу
" 100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии"
|
" Сто вопросов ко взрослому: события,
факты, комментарии" -это мероприятие
для учащихся в формате ток- шоу, в
котором гостю( обязательно
интересной значимой персоне)
задают вопросы учащихся,
находящиеся в аудитории.
Содержание вопросов обусловлено
тематикой дня информирования
( например, обсуждается общественно
политическое событие или подготовка к нему).
Обязательные атрибуты: мультимедийное
оснащение, " счётчик вопросов", видеоролик
( призентация) о приглашённой персоне "
Знакомьтесь -....", выбор лучшего вопроса.
|
Шаг 2 октябрь
|
Шаг 3 ноябрь
|
Шаг 4 декабрь |
Шаг 5 Январь |
Шаг 6 Февраль |
Шаг 7 Март |
Шаг 8 Апрель |
Шаг 9 Май |
Технология организации и проведения ток- шоу " Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии".
1.Планирующий этап:
приглашение на единый день информирования определённой персоны;
определение целей мероприятия ( в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).
2. Подготовительный этап:
определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников;назначение модератора ( ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
информирование участников о предстоящем мероприятии ( размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.;
подготовка участниками мероприятия вопросов приглашённому лицу ( назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учётом темы мероприятия);
подготовка видеоролика ( презентации) о приглашённой персоне " Знакомтесь - ....";
изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения;
проработка других технических и организационных вопросов.
3. Проведение ток- шоу( 45 минут)
во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий ( модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов ( одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
участники знакомятся с видеороликом( презентацией) о приглашённой персоне " Знакомтесь - ...."; либо ( по предварительной договоронности с гостем) используется приём " Одна минута" ( рассказать о себе аудитории за одну минуту);
модератор оглашает тему для обсуждения, кратко её коментирует, представляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме ( до 10 минут, в зависимости от колличества подготовленных учащимися вопросов);
в ходе мероприятия модератор поочерёдно предоставляет право участникам задать свой вопрос; следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, представляя возможность задать " два последних вопроса";
завершая мероприятие , модератор оглашает результаты " счётчика вопросов", благодарит присуствующих и предоставляет приглашённому лицу право озвучить лучший заданный вопрпос.
4. Заключительный этап
подготовка фотоотчёта о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, омвещение мероприятия в школьных СМИ. Дополнительная информация.
Достоинства ток- шоу:
обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
ведущий ( модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнёт учащихся на размышления, поиск истины;
особая роль ведущего( модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задаёт дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.