Классный час «ГОД КАЧЕСТВА»
Подготовила: Мокейчик Л.И., Классный руководитель 5 класса
Цель мероприятия: формирование понятия о создании качественной окружающей среды(бережное отношение к содержанию дворовых территорий, подъездов, мест отдыха белгородцев), совершенствования культуры общения людей (борьба со сквернословием, проявлениями национального или религиозного экстремизма), борьба с вредными привычками (алкоголизм, курение, наркомания).
Задачи: рассмотреть вопросы участия учащихся в улучшении качества своей учебы и учебы одноклассников;
сформировать понятие осознанного выбора профессии; создания качественной окружающей среды ;
сформировать понятие «качество общественной жизни»
Оформление и техническое оснащение:
1. На доске – тема мероприятия: «Год Качества».
2. Мультимедийная презентация.
Ход мероприятия
Кл.руководитель: Сегодня мы проводим классный час по актуальной теме «Год качества»
Как вы считаете,о чём пойдёт разговор, если выбрана такая тема?
( рассуждения учащихся)
Когда, в каких ситуациях мы говорим о качестве?
Кл.рук-ль: Мы часто употребляем выражение «выполнено качественно». А что такое качество? В каких сферах мы говорим об этом? Возьмём, например, самое близкое для нас качество образования. Для начала необходимо определить, что же означает понятие качества в общем смысле этого слова.Качество образования - это что такое? (рассуждения учащихся)
Кл.рук-ль:Наиболее яркой трактовкой данного термина является определение качества как совокупности ряда свойств, характеристик, признаков продукции, определенных категорий товаров, услуг, материалов или же работ, которые в полной мере служат обусловливающим фактором в отношении их способности к удовлетворению потребностей и запросов общества и соответствия собственному назначению, а также предъявляемым требованиям. Рассмотренная мера соответствия формируется на основе конкретных стандартов, контрактов или же договоров. Важно отметить, что создание этой меры может происходить и в тесной взаимосвязи с запросами населения или же конкретных его сегментов
На сегодняшний день многие страны мира (белорусы не исключение) сформировали основные направления политики по поводу оценки образования. Они приступили к созданию определенных стандартов, которые целесообразно применять в процессе разработки образовательных программ. Таким образом, эти нормы послужили основным инструментом для определения целевых направлений образования и формирования образовательного пространства.
Практическая работа.
1 ученик:
На листе А3 запишите основные пункты, которые помогают определить качественное образование ( работа учащихся) Подведение итогов деятельности.
Вывод:Качество образования – это важнейшая составляющая социальной сферы, которая абсолютно точно определяет состояние, а также результативность образовательного процесса в обществе, степень его соответствия потребностям и даже ожиданиям социума (и различных его групп, в частности) в плане развития и создания как гражданских, так и профессиональных компетенций человека как личности. Важно отметить, что рассматриваемый показатель в процессе подробного анализа распадается на более мелкие, каждый из которых в силе полноценным образом охарактеризовать один из аспектов учебной деятельности того или иного учреждения образования
Качественное образование подарит обществу грамотного, умного, «подкованного» специалиста.
2 ученик: качество в профессии
Пойдём дальше. Разберёмся с понятием « качество в профессии»
На тех же листах «расшифруйте» понятие – качественное выполнение профессиональных обязанностей? (Рассуждения учащихся)
Вывод: Чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать определенными качествами, отвечающими тем требованиям, которая предъявляет эта профессия к личности работающего.
Кл. рук-ль: Интересные факты. Показ презентации (профессии «человек-техника,человек-человек, человек-природа, человек-знаковая система, человек-художественный образ)
Кл. рук-ль: А сейчас, в качестве физкультминутки, предлагаю шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть обязательно использованы все три типа фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы, их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время исполнения – 30 секунд
(Учащиеся рисуют фигурки)
Подсчитайте количество треугольников. (Выполняется задание).
- А теперь слушайте ключ
Классный руководитель читает:
6 – 8 треугольников: Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбирается в людях, работает с любой информацией.
5 треугольников: Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.
4 треугольника: Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
3 треугольника: Рационален. Объективен. Легко переключается с одного вида деятельности на другой.
2 треугольника: Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
1 треугольник: Обладает богатым воображением. Любит изобретать, конструировать, рисовать.
Кл.рук-ль: Качество в профессии – это все сферы деятельности, в которых всё выполнено на высшем уровне.В сущности, это наша социальная сфера, это наше качественное будущее.
3 ученик:
Качество окружающей среды (бережное отношение к содержанию дворовых территорий, подъездов, мест отдыха белгородцев). Почему это тоже важно?
4 группа: Качество общения людей, совершенствование культуры общения людей(борьба со сквернословием, проявлениями национального или религиозного экстремизма)
К культуре общения следует отнести и борьбу с вредными привычками (алкоголизм, курение, наркомания).
Кл.рук-ль: И снова возвращаемся к качеству Сегодня мы затронули основные составляющие качества: образование и профессия.окружающая среда и культура общения.
Скажите, для нас с вами этот разговор актуален?
Почему об этом необходимо говорить? (Беседа с учащимися, рассуждения)
Кл.рук-ль: чтобы всё осознать в полной мере, послушайте притчи. Каждая из них- это ступенька к мудрости.
В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу: - Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.
Кл.рук-ль: Как вы думаете, каков был ответ? - Это безделье тебя изменило, а я стала красивой от труда.
2. Шел охотник по лесу и повстречал дровосека. Согнувшись, тот долго и упорно пилил сваленное дерево. С лица его пот лился ручьем, а все тело было сильно напряжено. Охотник подошел поближе, чтобы посмотреть, почему работа движется так медленно и с таким колоссальным трудом.
— Да ваша пила совсем затупилась! – обратился охотник к дровосеку. – Почему бы вам её не заточить? — Что вы! – воскликнул дровосек, удивлённо посмотрев на прохожего. – У меня совершенно нет на это времени, мне нужно спилить еще 20 деревьев! И дровосек снова принялся за работу.
Кл.рук-ль: как вы думаете, какой может быть мораль?
Мораль: трудолюбие – это, конечно, хорошо, но разумный труд – еще лучше. Не забывайте время от времени задаваться вопросом об эффективности и целесообразности затрачиваемых усилий – быть может, небольшое вложение времени или средств позволит выполнять работу быстрее и качественнее
3.Однажды ученик спросил Учителя: «Учитель, на следующей неделе я буду проводить собеседования с огромным числом людей, которые хотят устроиться в мою фирму на должность продавца. Они все с прекрасными анкетами и рекомендациями, но мне надо из пятидесяти человек выбрать лишь одного. Что ты мне посоветуешь?»
Кл.рук-ль: какие бы советы дали вы? – Какого рода совет ты хотел бы услышать? – посмотрел на него Учитель. Ученик продолжил: – Может быть, есть какой-то способ быстро определить, годится ли человек для этой работы? Так, чтобы сэкономить время… – А что такое с твоим временем? – Учитель всем видом выразил недовольство. – Ну… я хотел его сэкономить, чтобы не терять на выбор продавца несколько дней. – А ты не думал о том, сколько времени, а также денег ты потеряешь, если поспешишь и сделаешь ошибочный выбор? – сердито спросил Учитель. Ученик опустил голову и задумался. Потом он сказал:
Кл.рук-ль: что сказал Учителю ученик?– Спасибо, Учитель, я понял. Это действительно не то действие, на котором надо экономить время.
Кл.рук-ль: подходит к концу наш классный час.Рефлексия.
- Над чем задумались после состоявшегося разговора?
- С чем теперь ассоциируется у вас понятие «качество»?
- Что же такое «Год качества»?
Кл. рук-ль: Подводя итог нашего классного часа, хотелось бы, чтобы вы всегда думали о качестве своего труда, формировали негативное отношение к вредным привычкам, думали о будущем, любили свой город, ценили качественное отношение к делу, ко всему за что берётесь.Мы всегда должны помнить о качестве жизни, условий, экологии, о качестве для нас самих.
Давайте запишем в виде формулы основное понятие
Качество общественной жизни = (Качество образования+качество в профессии+ качество питания+ качество в спорте+ качество в обслуживании+ качество в социальной сфере +культура общения людей)
Кл.рук-ль: А закончить хочется восточной мудростью:
Не пожалеть трудов, не полениться,-
В цветок, в конце концов, колючка превратится.
Кл.рук-ль: И ещё:
Успех приходит не к тому, кто рано встаёт,
А к тому, кто просыпается в хорошем настроении.
Желаю во всём позитива!
раскрыть » / « свернуть