ПОЛОЖЕНИЕ
о Родительском университете
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании инструктивно - методического письма министерства образования Республики Беларусь "Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021\2022 учебном году" и определяет условия, порядок организации. направления деятельности, структуру родительского университета.
1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.
1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.
1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно -правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.
1.5. Работу родительского университета организует директор и классные руководители, привлекая ресурсы( кадровые и информационные) района.
1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет директор учреждения образования.
2. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий.
2.1. Целью создания родительского университета является создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта "Родительский университет".
2.2. Задачи:
- построить систему непрерывного психолого- педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребёнка;
- организовать эффективное сотрудничество с родителями ( законными представителями);
- повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;
-повысить социально - педагогическую, правовую культуру родителей;
- пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;
- содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих труженников, ответственных членов семьи;
-формировать ценностно- смысловые основы родительства и актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формировать и развивать психолого - педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания( формировать знания о семейной психологии, детско - родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармональные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечить целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого - педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
2.3.Основные направления деятельности родительского университета
- организация психолого - педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания;
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого - педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребёнка;
- гражданское: о путях развития школы, образования;
консультирование родителей по юридическим, психолого- педагогическим и др. проблемам;
- научно- методическое обеспечение формирования психолого - педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учётом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;
- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;
- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;
- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;
- взаимодействие с другими родительскими университетами.
2.4. Две ступени в реализации родительского университета
1 ступень - "Мой ребёнок - младший школьник" - для родителей учащихся 2-4 классов,
2 ступень "Мой ребёнок - подросток" - для родителей учащихся 5-9 классов.
2.5. Формы проведения занятий
- традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии,семинары - практикумы, мастер - классы, тренинги,индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и др.)
- дистанционные ( вебинары, форумы, он-лайн консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и др. мероприятиях.)
3. Условия, порядок создания и управление родительским университетом
3.1. Условия создания родительского университета:
- создаётся на базе государственного учреждения образования "Бродницкая базовая школа";
- создаётся на основании приказа директора школы и настоящего Положения;
- координирует деятельность родительского университета директор учреждения образования;
- реализуется в каждо классе с законными представителями учащихся;
- за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;
- занятия проводятся один раз в четверть;
- родительский университет может реализовываться в очной и дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;
-на школьном интернет - сайте создаётся раздел "Родительский университет"
- классный руководитель назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет - сайте школы в разделе "Родительский университет"
3.2 Координатор родительского университета:
- несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;
- координирует деятельность родительского университета;
-осуществляет взаимодействие с классными руководителями;
- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;
- ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;
- в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно- методическое обеспечение общего среднего образования.
3.4. родительский университет реализуется на основании подготовительной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени М.Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.
3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.
3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно -методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.
3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являютс методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работы, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.
4. Структура Родительского университета
4.1. структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.
4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности - учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.
4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно - воспитательной работы.
5. Документация.
- приказ учреждения образования общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;
- Положение о родительском университете;
- План работы на учебный год( полугодие);
- Методические материалы, проекты, разработки, фотоотчёты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета( размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).
6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение.
6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.
раскрыть » / « свернуть